Монблан Ультратрейл

Монблан Ультратрейл (англ. Ultra-Trail du Mont-Blanc) - забег в трейлраннинге. Проходит в последние выходные августа/первые выходные сентября в Альпах, и следует по маршруту Трека вокруг Монблана по территории Франции, Италии и Швейцарии. Изначаль дистания составляла 153 км, но постепенно увеличивалась и на данный момент дистанция составляет 171 км, а суммарный набор высоты - около 10000 м. Попутно были введено несколько более коротких дистанций-спутников. Считается одной из самых сложных трасс в Европе, и одной из самых массовых (принимает участие более 2000 спортсменов). Общее количество участников во всех стартах этого мероприятия доходит до 10 тысяч человек.

Элитные спортсмены преодолевают дистанцию чуть более чем за 20 часов, у большинства же бегунов это занимает от 30 до 45 часов. Денежный призовой фонд отсутствует.

С 2006 был добавлен второй забег Курмайёр - Шампекс - Шамони - полкруга основной дистанции. Третий забег Sur les Traces des Ducs de Savoie был добавлен в 2009, четвертый Орсьер - Шампекс - Шамони - в 2014.

Командный забег La Petite Trotte à Léon является несоревновательным, первый старт был дан в 2011. В целях безопасности каждая команда состоит из 2-3 человек. Маршрут и направление забега меняется каждый год. В 2015 он проводился против часовой стрелки.

В целом, маршрут повторяет путь Трека вокруг Монблана, который обычно проходят пешком за 7-9 дней. Эта трасса вокруг Монблана. Она начинается в Шамони (1035 м), идет вверх до Коль де Воза (1653 м) и Ле Контамин (1150 м). Далее вверх до Круа дю Бономм (2479 м), затем спуск до Ле Шапьё (1549 м), который является первой спасательной станцией. Трасса далее уходит на Col de la Seigne (2516 м) у границы с Италией и следует вдоль хребта Монфавр (2,435 м), а потом вниз до Курмайёра (1190 м), второй спасательной станции. Далее вновь вверх до Refuge Bertone (1989 м) и Arnuva (1769 м) перед подъемом на самую высокую точку - перевал Grand Col Ferret (2537 м), который находится на границе со Швейцарией. Оттуда трасса опять уходит вниз до Пра-де-Фор (1151 м) через Ла Фули (1593 м) к третьей спасательной станции в Шампексе (1391 м). Последний отрезок включает два довольно продолжительных перевала Bovine (1987 м) и Les Tseppes (1932 м), разделенных Trient (1300 м). При спуске к Валорсин (1260 м) трасса опять переходит на территорию Франции, пересекает Аржентьер (1260 м) и ведет к финишу в Шамони, ее стартовой точке.

Маршрут незначительно изменяется каждый год, иногда в целях безопасности. В 2010, дистанция составила 166 км с суммарным набором высоты 9500 м.