Мост Людендорфа


Мост Людендорфа (нем. Ludendorffbrücke, Brücke von Remagen) — железнодорожный мост через Рейн в Ремагене. Он стал знаменит тем, что к концу Второй мировой войны остался относительно неповреждённым и поэтому был полезен для союзников. Захват и использование моста для переправы войск позволило им создать плацдарм на восточном берегу Рейна и значительно ускорило темпы наступления американской армии.

Мост, построенный во время Первой мировой войны по проекту архитектора из Мангейма Карла Винера, был назван в честь немецкого генерала Э. Людендорфа. Длина моста составляла 325 м, а высота над средним уровнем воды — 14,8 м. Самая высокая точка была 29,25 м. Мост имел две полосы движения и пешеходную дорожку.

Последний неразрушенный мост через Рейн был захвачен 7 марта 1945 года солдатами 9-й американской бронетанковой дивизии (см. Операция Дровосек[англ.]). Несколько попыток немцев уничтожить мост были безуспешными. Однако 17 марта мост неожиданно для всех рухнул из-за множества небольших повреждений, нанесённых его конструкциям в результате взрывов зарядов взрывчатки, а также упавших бомб и снарядов.