Мост через Корабельный фарватер


Мост через Корабельный фарватер — автодорожный металлический вантовый мост через Корабельный фарватер (Невская губа Финского залива) в Санкт-Петербурге, часть внутригородской платной автомагистрали Западный скоростной диаметр (3СД). Построен в 2013—2016 годах. Проезд по мосту платный, пешеходное и велосипедное движение по мосту запрещено. Эксплуатацию Западного скоростного диаметра до 2042 года в рамках 30-летней концессии осуществляет ООО «Магистраль северной столицы»[1].

Особенностью моста являются пилоны, наклонённые от вертикали на угол 12° в сторону центрального пролёта, что, по мнению авторов проекта[2], символизирует крылья разводных мостов Санкт-Петербурга[3][4]. За счёт своих габаритов мост выступает в качестве архитектурной доминанты южной части морского фасада Санкт-Петербурга. В 2019 году на российском конкурсе «Алюминий в архитектуре 2019» проект моста был награждён Дипломом в номинации «Лучшее архитектурное решение объектов нового строительства»[5].

Мост входит в состав южной эстакады основного хода ЗСД[• 1], соединяя Кировский и Василеостровский районы[3]. Расположен от ПК121+69,60 до ПК127+92,0. С южной стороны к мосту примыкает мост-подход со стороны острова Белый (ПК115+00,04—121+69,60), с северной — мост-подход со стороны Васильевского острова (ПК127+92,0—140+3,05)[6].

Мост сооружён в рамках строительства Центрального участка ЗСД по программе государственно-частного партнерства в соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 627—100 от 25 декабря 2006 года «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнёрствах»[7]. В 2012 году правительство Санкт-Петербурга утвердило постановление о строительстве двух заключительных очередей Западного скоростного диаметра[8]. В августе 2012 года победителем концессионного конкурса стал консорциум «Магистраль Северной столицы», который включает «ВТБ Капитал», Газпромбанк, итальянскую строительную компанию Astaldi S.p.A и турецкие IC Ictas Insaat A.S. и Mega Yapi[9]. Генеральным проектировщиком являлся ЗАО «Институт „Стройпроект“», который разработал и рабочую документацию (руководитель проекта — Т. Ю. Кузнецова). Экспертиза проектных решений выполнена французской фирмой Setec TPI[10]. Испытания модели моста на ветровые нагрузки проводились в аэродинамической трубе лаборатории Нанта[2].