Мотобол


Игра проводится на поле размером с футбольное, но имеющем небольшие различия в разметке: отсутствует центральный круг, площадь ворот имеет форму полукруга. Покрытие поля обычно не грунтовое, а гаревое или асфальтовое. Асфальт немного посыпают песком для улучшения маневренности мотоцикла. Играют мячом, размеры которого значительно больше футбольного. В каждой команде 5 человек — вратарь и 4 полевых игрока на мотоциклах.

Мотобольный мотоцикл мало отличается от обычной кроссовой машины. Изменения касаются лишь рычагов управления. На мотобольный мотоцикл установлена дублирующая лапка заднего тормоза с обратной стороны. Так как одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее колесо мотоцикла установлены дуги для ведения мяча. А также в передней части мотоцикла расположены так называемые "плуги" во избежание попадания под мотоцикл мяча. В некоторых мотоциклах данного типа рычаги переключения передач перенесены непосредственно на руль, для облегчения управления.

Мотобол как вид спорта возник во Франции после 1930 года. Первым неофициальным чемпионом Франции 1931 года стал клуб «Сошо». В 1932 году возникли клубы городов Реймса, Парижа, Витри, Авиньона, Невера. В 1933 году первым официальным чемпионом Франции стал клуб «СУМА» из города Труа. Это была первая команда, которая стала готовить специальные мотоциклы для игры. Они же нашли и правильное решение для облегченного ведения мяча — специальный бугель, дошедший в изменённом виде и до сегодняшнего дня. В 1933 году прошёл первый международный матч между командами «Честер-мотоклуб» из Англии и «СУМА» из Франции. Итог — победа французов со счётом 3:1. К 1936 году были созданы клубы в Бельгии, Голландии, Германии, Италии, а к 1955 году только в Северной Африке было организовано 10 команд. Мотобол как официальный вид спорта прочно занял своё место во французском и международном спорте.

Правила игры в мотобол и порядок проведения чемпионатов Европы установлены Европейским союзом мотоспорта (ЕСМ, UEM).