Моторный броневой вагон Кировского завода


Мото́рный бронево́й ваго́н Кировского завода (также Мотоброневаго́н Кировского завода, МБВ Кировского завода[4][5], встречаются также обозначения Мотоброневагон и неправильное МБВ-2) — советская железнодорожная боевая машина межвоенного периода[2][6].

Разработан в 19351936 годах на ленинградском Кировском заводе с использованием узлов, агрегатов и орудийных башен среднего танка Т-28[7]. МБВ с мощным для своего класса артиллерийско-пулемётным вооружением. В 1936—1937 годах изготовлено два мотоброневагона, активно применявшихся автобронетанковыми войсками РККА в Великой Отечественной войне.[6] После Великой Отечественной войны МБВ № 1, вероятно, разобран на металлолом в 1960-х годах[источник не указан 662 дня], а МБВ № 2 до нашего времени в экспозиции бронетанкового музея в Кубинке.

К концу 1920-х годов относительно окрепшая экономика СССР позволила перейти, наконец, к перевооружению Рабоче-крестьянской Красной армии современной военной техникой. 18 июля 1929 года Революционный военный совет СССР принял «Систему танко-тракторного и авто-броневого вооружения Рабоче-крестьянской Красной армии», содержавшую, помимо прочего, такой пункт: