Мюнхенский метрополитен


Мю́нхенский метрополите́н (нем. U-Bahn München) является вместе с Мюнхенской городской электричкой основой общественного транспорта в Мюнхене. Метро в Мюнхене было открыто 19 октября 1971 года и на данный момент имеет сеть длиной 103,1 км с 100 станциями. Плотность станций на 1000 жителей является одной из самых высоких в мире. Благодаря стопроцентной оснащённости станций лифтами, траволаторами и эскалаторами, а также продуманной системе пересадок мюнхенское метро считается одним из самых удобных в Европе[2]. Мюнхенское метро обслуживается фирмой «Мюнхенское транспортное общество» (MVG), входящей в тарифное объединение «Мюнхенский транспортный и тарифный союз» (MVV).

Ещё в 1905 году возник план по строительству подземной железной дороги от Главного вокзала до Восточного вокзала (примерно по пути современной центральной ветки мюнхенской городской электрички), а также кольцевой ветки вокруг старого города. Однако для пассажиропотока тех лет эти планы были слишком амбициозными. С транспортировкой пассажиров полумиллионного города тогда всё ещё справлялись трамваи и эти планы были забыты.

В 1928 году снова появился план заменить трамваи на метро, но мировой экономический кризис помешал реализовать эти планы. Сеть должна была состоять из пяти линий, и была бы примерно похожа на сегодняшнюю.

В 1936 году в Третьем рейхе была запланирована сеть подземных железных дорог для «столицы НСДАП», и даже уже начиналось строительство. 22 мая 1938 года на Линдвурмштрассе проходило празднование начала строительства туннеля, который оповещал о начале конца трамвая. Сегодняшний туннель линий U3 и U6 между станциями Sendlinger Tor и Goetheplatz (включая станцию) к 1941 году был почти построен, но как часть трассы городской электрички; в том же году он должен был получить первые поезда. Но нехватка ресурсов во время Второй мировой войны привела к остановке строительства. Во время войны туннель служил как бомбоубежище, о чём ещё сегодня свидетельствуют надписи на стенах туннеля. После войны он использовался для выращивания грибов или был заполнен развалинами домов.

Вскоре после войны в муниципалитете Мюнхена высказывались предложения за планирование системы скоростного общественного транспорта в Мюнхене, однако, новая фаза планирования начиналась лишь в 1953 году с образования «общества исследований строительства Мюнхенской надземной и подземной железной дороги». Но на первом месте стояла реконструкция трамвайной сети, так что денег на метро не было. Планирование метро в Мюнхене постоянно откладывалось, в то время как уличное движение было все больше загружено и движение трамваев в центре города все чаще стопорилось. Средняя скорость трамвая была частично от 4 до 13 км/ч, между Karlsplatz и Marienplatz проходило 62 трамвая в час. Быстрый рост населения в 50-е годы, примерно 50 000 людей в год, и возрастающая моторизация внесли свою часть хаоса в уличное движение.