Накамура, Коити


Коити Накамура (яп. 中村 光一 Накамура Ко:ити, 16 августа 1964) — японский геймдизайнер и продюсер. Получил известность ещё во время учёбы в старшей школе, приняв участие в конкурсе программирования компании Enix и победив там со своей игрой Door Door. В 1984 году основал собственную студию по разработке компьютерных игр под названием Chunsoft, и в данный момент занимает пост её президента.

Ещё в школе Накамура был членом математического кружка и буквально с детства стал увлекаться программированием, в частности, среди прочих своих проектов с помощью языка Бейсик портировал стрелялку для аркадных автоматов Galaxy Wars на домашний компьютер TRS-80. Скопив немного денег на доставке газет, в 1981 году он приобрёл компьютер NEC PC-8001 и начал создавать для него различные приложения, так, разработанный им инструмент для удобства введения машинного кода опубликовали в журнале I/O, и за эту работу юноша получил гонорар в 20 тысяч иен. Также для тренировки навыков в мае Накамура портировал аркаду Space Panic и при участии всё того же журнала выпустил её под названием ALIEN Part II. Аудиокассеты с записью игры продавались довольно хорошо и принесли издателю 200 тысяч иен дохода.

В январе 1982 года им был переработан горизонтальный скролл-шутер Scramble, позже из-за проблем с авторскими правами переименованный в Attacker, и этот проект собрал более миллиона иен. Затем последовал порт экшена River Patrol, переименованный в River Rescue, его выпустили в составе компиляции Maikon Game Book 4 журнала I/O. Всего за время сотрудничества с этим издательством Накамура заработал около двух миллионов иен и запомнился в компании как весьма талантливый молодой программист[1][2]. Накопив достаточно денег, он приобрёл компьютер NEC PC-8801 и решил стать профессиональным разработчиком видеоигр. С этой целью он принял участие в первом ежегодном конкурсе любительского программирования, организованном компанией Enix, и, заняв со своей головоломкой Door Door второе место, получил денежное вознаграждение в 500 тысяч иен[3].

Окончив школу, в 1983 году Коити Накамура переехал на постоянное место жительства в Токио, где поступил в Университет электроники и коммуникаций. В это время он активно занимался портированием своего главного хита Door Door на различные домашние компьютеры, и за счёт этой деятельности получал доход около 10 млн иен в год[4]. Вскоре создал свою вторую игру, получившую название Newtron, а 9 апреля 1984 года, объединившись с четырьмя другими разработчиками, основал собственную студию Chunsoft, при этом находясь ещё только на втором курсе университета. Для работы они сняли комнату в жилом комплексе недалеко от столицы в городке Тёфу и там приступили к созданию новых игр.