Наложенный платёж


Нало́женный платёж — денежная сумма, которую почта взыскивает с адресата при вручении ему почтового отправления по поручению отправителя, и которая пересылается отправителю (или указанному им лицу) почтовым или телеграфным переводом[1].

Данная почтовая услуга позволяет, например, покупать товары почтой или через Интернет. Суть её заключается в следующем: отправитель (продавец), посылая свою бандероль или посылку, поручает почте выдать её адресату (покупателю) лишь после выплаты определённой, заранее назначенной суммы денег; в этом случае деньги передаются затем отправителю.[источник не указан 5015 дней].

После прихода бандероли или посылки на почту она там хранится, а адресату направляется почтовое уведомление о получении на его имя бандероли или посылки. При этом хранение полученного отправления на почте производится бесплатно — в течение утверждённого срока (например, пяти дней) или за всё время хранения (зависит от правил). Если человек отказывается платить за посылку или не приходит за ней в течение определённого срока (в России 15 дней), то посылка высылается обратно отправителю.[источник не указан 5015 дней]

Эту почтовую услугу особенно широко используют интернет-магазины и предприятия, занимающиеся книжной и посылочной торговлей.[источник не указан 5015 дней].

Для маркировки почтовых отправлений с наложенным платежом употребляются наклейки наложенного платежа — специальные почтовые наклейки (ярлыки) установленной формы[2].

Форма пересылки корреспонденции с истребованием через посредство почтовых платежей (то есть путём взимания с получателя оплаты пересылки) активно применялась начиная с XIX века. В иностранных государствах операция с наложенным платежом распространялась как на внутреннюю, так и на международную корреспонденцию[3].