Наценка


Торговая наценка — составная часть цены товара; например, может быть разницей между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.

Вычисляется как разница между ценой и себестоимостью по отношению к себестоимости , то есть по формуле или . Торговая наценка отличается от маржи, которая вычисляется как отношение той же разницы между ценой и себестоимостью , но к цене .

Исходя из формулы выше расчет наценки без НДС будет следующим: Себестоимость без НДС * (Наценка +1)= Цена без НДС , или, (Цена без НДС/Себестоимость без НДС) −1 = Наценка *100 %

Наценка формируется субъектом хозяйствования самостоятельно, с учётом влияния и назначением конъюнктуры рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров и культуры торгового обслуживания, а так же от места продажи товара[1]. Субъекты РФ не вправе регулировать торговые надбавки или их предельные уровни, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Действующее законодательство регулирует цены, в частности, на следующие товары:[2]

Компания, решая проблему ценообразования, выбирает себе метод расчета цен, надеясь, что данный метод позволит корректно вычислить конкретную цену товара или услуги. Простейший способ образования цен выражается в начислении определённой наценки на себестоимость товара или услуги. Из себестоимости или из продажной цены вытекают два основных метода расчета наценок:

Учёт: ситуации и примеры: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. A.M. Петрачкова.- 2-е изд. Авторы: Р. Энтони, Дж. Рис.