Наша история


«Наша история» (фр. Notre Histoire) — французский драматический кинофильм с Аленом Делоном и Натали Бай в главных ролях. Премьерный показ состоялся 24 мая 1984 года во Франции. Победитель премии «Сезар» в номинациях за лучшую мужскую роль (Ален Делон) и за лучший сценарий (Бертран Блие). Также был номинирован за лучший монтаж и лучшие декорации.

В картине Ален Делон играет непривычную для себя роль алкоголика и разрывается между любовью к выпивке и к женщине, с которой познакомился в поезде. Режиссер затрагивает в фильме тему неудовлетворенности женщины. В прокате картина провалилась[1].

Завязка сюжета фильма кажется банальной и наигранной, картинной: в купе едущего поезда сидит, без интереса просматривая газету, мужчина в белой рубашке с неопрятно расстёгнутым воротом. Его помятое лицо, мешки под глазами и пустой взгляд, устремлённый куда-то сквозь стены вагона, не видящий ничего перед собой, тут же расскажут любому всю предысторию лучше, чем какие-то глупые введения. Тем не менее, он всё же произносит в пустом купе: «Мужчина, один в поезде. Что интересного может с ним здесь произойти? Ровным счётом ничего».

Всё происходящее — лишь сон. В его жизнь врывается женщина, предложив ему быстрый секс прямо в купе, он увязывается за ней, вопреки её желанию, ничего не сумев с собой поделать. Он одержим мучительной, страшной любовью, похожей скорее на сумасшествие, равно как ранее был поглощён безысходной тоской. Непрерывно заправляясь пивом, словно жизненно необходимым топливом (очень здорово режиссёр, кстати, над этим обстоятельством иронизирует), он навязчиво следует за ней, за шлюхой и нимфоманкой, как она ему вначале представляется, и ему нужно только быть возле неё.

Всё происходящее — лишь сон, и вскоре после немного странной, но всё же серой затравки, его законы неожиданно вступают в свои права, они уже безраздельно властвуют повествованием до его конца, выливаются на зрителя, словно ушат разноцветных масляных красок. Пропадает сюжет как таковой, уходит логика, здравый смысл. Декорации стремительно сменяют друг друга, действующие лица прибавляются, меняются именами, лицами, и посреди этого безумия только смешной алкаш в мятом плаще и с банкой пива в руках шатается от холодильника к креслу и обратно. Но на самом деле он не пьян, просто спит, и мы видим всё происходящее именно его субъективным взглядом. Вот он, его пассия и шестеро друзей вдруг врываются в дом к странному соседу и устраивают там погром, ломают мебель, а хозяин этому только рад. Сосед приглашает его переспать с собственной женой, потом они вдруг меняются местами, сосед обнаруживает, что не может найти собственный дом…