Наше радио


«На́ше ра́дио» — российская музыкальная радиостанция, транслирующая музыку преимущественно в формате постсоветского русского рока. Входит в состав «Мультимедиа-холдинга» вместе с такими станциями, как «Радио Jazz», «Rock FM» и интернет-радиостанцией «Радио Ultra». С 1999 по 2019, кроме 2007, года радиостанция ежегодно проводила музыкальный фестиваль «Нашествие». Кроме того, «Наше радио» транслирует хит-парад «Чартова дюжина» и вручает одноимённую премию.

В 1998 году Михаил Козырев был уволен с должности программного директора радиостанции Maximum. Пребывая в «вынужденном отпуске», он получает предложение от Бориса Березовского организовать новую радиостанцию, в ротации которой была бы русская рок-музыка. На это предложение он ответил согласием[2]. Таким образом, новая радиостанция, получившая название «Наше Радио», начала работу 14 декабря 1998 года с песни «В наших глазах» группы «Кино». Далее в эфире зазвучали «Аквариум», «ДДТ», «Алиса», «Гражданская оборона» и многие другие коллективы, в то же время в эфире в первые годы появлялась и поп-музыка (Амега, Леонид Агутин, Кристина Орбакайте[1]).

Козырев на стадии запуска определял формат станции следующим образом: «Мы будем немножко старыми для тинейджеров и немножко модными для людей старше тридцати пяти»[3]. Сам формат «Нашего радио» был антитезой «Русскому радио», на тот момент являвшейся единственной музыкальной станцией, транслировавшей музыку на русском языке[4].

10-11 декабря 1999 года в ДК им. Горбунова по случаю первой годовщины открытия «Нашего Радио» был проведён фестиваль «Нашествие»[5], который стал в дальнейшем ежегодным.

Наше радио перезапустило жанр русского рока, из-за чего в России появилась огромная новая генерация популярных гитарных групп, чья музыка была модной и молодёжной[1].

Все эти годы я честно прослушивал по 40-50 пластинок в неделю в надежде найти «новых героев». Но все мои усилия дать эфир талантливым группам, выходящим за привычные рамки, уходили в пустоту. Что я только не пробовал: от «Паперный ТАМ» до «Я и друг мой грузовик», от «Телевизора» до «Tequilajazzz», от «Ножа для фрау Мюллер» до «Шамански Бит» — и ничего не проходило у аудитории по результатам тестирования! А тестировали мы только те песни, которые уже отзвучали в нашем эфире не менее ста раз. Знаю лучше, чем кто бы то ни было, — позволь мы себе чуть больше эксперимента и вольности в области малоизвестных жёстких песен, то мы просто умерли бы как станция, не дожив до этого дня[6].