На завтрашней улице


«На завтрашней улице» — советский художественный фильм, поставленный режиссёром Фёдором Филипповым в 1965 году.

Парторг Большаков (Георгий Куликов) приезжает на стройку  ГЭС и видит ужасные условия быта строителей. Первую ночь он проводит в палатке у бригадира Маркина (Владимир Высоцкий), где тот живёт вместе с семьёй. Позже Маркин отправляет жену с сыном и новорожденной дочерью со стройки туда, где есть нормальные условия для жизни.

Руководитель стройки Платонов (Владимир Самойлов) считает, что скоро все строители будут жить в коттеджах, а на время стройки простым рабочим комфорт не нужен, приводит им в пример героев первых строек и декабристов. Платонов грубо обрывает все инициативы пожилого главного инженера Степана Сократовича Толстопятова (Николай Барабанов), который не может привыкнуть к властной манере руководства Платонова. Большаков вступает с Платоновым в дискуссию, принимая сторону подчинённых. Рабочая стройки Настя (Люсьена Овчинникова) и её приятель шофёр Алексей (Николай Абрашин) держатся отдельно от коллектива, их считают пижонами, Настя демонстративно пьёт водку.

Платонов и Большаков идут вместе охотиться, на охоте между ними разгорается спор. Большаков считает, что людям десятилетиями обещали хорошую жизнь и сейчас время выполнять обещания, Платонов уверен, что жизнь наладится через двадцать лет, несогласные - калымщики и дезертиры.

Большаков получает ордер на коттедж и тут же просит переписать его на Маркина. Не посоветовавшись с Платоновым, парторг назначает партийное собрание, да ещё устраивает трансляцию собрания по радио. Среди докладчиков - Степан Сократович Толстопятов. Старый большевик говорит на собрании о важности хорошего настроения, о том, что грубость, чёрствость, равнодушие выбивают из колеи, что хорошие слова человеку при жизни нужнее, чем на похоронах, где все привыкли их говорить. В плохом настроении человеку не до работы. Завязывается спор о мещанстве и романтике, энтузиазме.

Настя и Алёша возвращаются на машине из театра, до которого они проехали 200 км., Насте спектакль понравился, Алексей говорит, что "мораль — выдумка человечества, а не вывод из жизненного опыта". Когда они добираются обратно до стройки, то Настя танцует на большой высоте рискованный танец (отсылка к похожему эпизоду популярной картины 50-х "Высота", героиня которой тоже так танцевала). Узнав об этом, Платонов отдаёт распоряжение уволить Настю со стройки.