Несбит, Эвелин


Флоренс Эвелин Несбит (англ. Florence Evelyn Nesbit) — американская натурщица, актриса, участница кордебалета, одна из «девушек Гибсона». Получила скандальную известность благодаря делу об убийстве её бывшего любовника, архитектора Стэнфорда Уайта, её первым мужем, Гарри Тоу[англ.].

Флоренс Эвелин Несбит родилась 25 декабря 1884 года в Таренте, небольшой деревне недалеко от Питтсбурга, Пенсильвания, США, в семье шотландско-ирландского происхождения. В детстве Эвелин была поразительно красива, но тиха и немного застенчива[1]. Имела младшего брата Говарда.

Семья Несбит переехала в Питтсбург около 1893 года, когда Эвелин была школьницей. Её отец, адвокат Уинфилд Скотт Несбит, умер в том же году, оставив после себя большие долги, его жена и двое детей были почти нищими. В течение многих лет Эвелин с матерью и младшим братом жили за чертой бедности, но, когда она достигла подросткового возраста, её поразительная красота привлекла внимание нескольких местных художников, в том числе Джона Сторма, и Эвелин смогла найти работу натурщицы.

В 1901 году, когда Несбит было шестнадцать лет, она с матерью переехала в крошечную комнату в доме на 22-й улице в Нью-Йорке. Мать не могла найти работу, и Эвелин убедила её разрешить ей опять позировать натурщицей. Используя письмо от художника из Филадельфии, Эвелин позировала для Джеймса Кэрролла Беквита, который познакомил её с другими нью-йоркскими художниками. Вскоре она начала позировать для Фредерика Стюарта Чёрча, Герберта Моргана, Гертруды Кезебир, Карла Бленнера и фотографа Рудольфа Эйкемейера-младшего.

В конце концов Эвелин стала одной из наиболее востребованных натурщиц Нью-Йорка. Она была обольстительно красива, с длинными, волнистыми рыжими волосами и тонкой, стройной фигурой. Чарльз Дана Гибсон, один из самых популярных в то время художников, нарисовал пером и чернилами профиль Эвелин с рыжими волосами, расположенными в форме знака вопроса. Работа «Вечный вопрос» остаётся одной из самых известных работ Чарльза Гибсона, а Эвелин стала одной из «Девушек Гибсона».

Позирование для модных фотографий, которое становилось всё более популярным в ежедневных газетах, оказалось ещё более прибыльным для Эвелин. Фотограф Джоэл Федер платил ей $5 за полдня съёмок или $10 за полный съёмочный день (около $200 в день в 2006 году). Скоро Эвелин получила более чем достаточно денег, чтобы прокормить свою семью.