Нижегородский понтонный мост


Нижегородский понтонный мост — действовавший в летнее время понтонный мост через Волгу. Соединял Нижний Новгород с пригородами и располагался на трассе Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров», в 50 метрах ниже по течению совмещенного автомобильного и железнодорожного Борского моста. Второй Борский мост был построен между понтонным и совмещенным мостом.

Длина моста 377 м, ширина проезжей части 9 м, пешеходная часть отсутствует.[1] Мост состоит из 7 барж[2] и эксплуатируется с 1993 года.[1] Мост наводится при отметках воды от 64 до 66 м по Балтийской системе.[1][3] Из-за высокой воды в половодье 2012 года мост был наведен только 19 июня.[4][5]

По данным на 2007 год 70 % потока автотранспорта приходится на Борское направление.[6] Во время ремонта Борского моста продолжительность перекрытия Волги могла превышать 12 часов в сутки.[6]

В 2011 году продолжительность движения автотранспорта по мосту составляла 6,5 часов ежедневно.[7] Время работы в предпраздничные и праздничные дни определялось дополнительными согласованиями.[7] Волжское ГБУ было наделено правом оперативной разводки моста для пропуска пассажирских судов, выбившихся из графика по метеоусловиям, и аварийно-спасательных судов.[7]В 2012 году, после открытия Нижегородской канатной дороги, продолжительность движения автотранспорта не изменилась.[4][5]

Зимой 2004—2005 года у двух барж была заменена подводная часть[8], стоимость ремонта составила 8 млн рублей.[2] К этому времени возраст барж превышал 30 лет.[2] Зимой 2005—2006 годов были отремонтированы ещё 4 баржи, стоимость работ составила 29 млн рублей.[8]

Во время лесных пожаров 2010 года сухогрузом «Нарва» проекта 613[9] была повреждена правобережная неразводная секция моста.[10] Также при ударе произошло повреждение автомобильного устройства сцепления между баржами моста и переходной части.[11] На ремонт потребовался один месяц: была заделана пробоина, заменены шарнирные узлы и автосцеп.[12] Страховая выплата составила 4 млн рублей.[13]