Новостной сайт (сайт новостей)


Новостной сайт — это интернет-издание, специализация которого заключается в сборе и выдаче общетематических новостей или новостных материалов на одну тему.

Новостные сайты могут принадлежать СМИ, которые изначально не специализировались на интернет-публикациях (АиФ, Forbes, Комсомольская правда и т. д.) или же быть независимыми проектами (MewsNews[1] — шутливый новостной канал на базе YouTube, где ведущими являются коты, Meduza и ряд других).

Сайты новостей могут полностью или частично опираться на государство (в их основу ложатся государственные информационно-аналитические агентства)[2] или же являться частными. Государственными информационно-аналитическими агентствами среди прочих являются SM-News[3] и Росбалт[4].

Новости со временем меняли свою форму, от устной речи перейдя к письменной, затем превратившись в картинки и видео — они до сих пор меняются и принимают самые разные очертания. Развитие Интернета повлекло за собой переход многих СМИ на новый формат. Появились интернет-СМИ, которые, как и печатные, ТВ СМИ руководствовались правилами журналистики. Это привело к тому, что новости в настоящее время распространяются практически мгновенно по всему миру с помощью специализированных сайтов.

Уже в начале пути, когда новостные сайты только вышли в Интернет, многие задавались вопросами о том, как изменится журналистика, какие есть плюсы и минусы у новостных онлайн-изданий, выживут ли они как формат. Знаменательным стал 2000 год, когда появились первые звонки о том, что новостные сайты переживают кризис.

В мае 2000 года декан колледжа журналистики университета Мэриленда Том Канкел Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine сказал, что самой большой этической проблемой, стоящей сегодня перед журналистикой, является влияние рекламодателей на новостные онлайн-издания. «В интернет-среде единственный способ заработать деньги в это время — это реклама», — сказал он в статье на сайте института Пойнтера, — «Уже есть давление, которое мотивирует использовать материалы, привлекающие рекламодателей. Это огромная проблема, которая уже начинает проявляться, и она будет угрожать всей отрасли в целом.»[63]