Новый Петерго́ф — станция Октябрьской железной дороги, расположенная в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.
Петергофская железная дорога относится к числу первых в России, она была построена в 1853—1857 годах, затем продлена до Ораниенбаума, впоследствии до Форта Серая Лошадь в одном направлении и станции Калище в другом. Электрифицирована эта дорога также была в числе первых, уже в 1933 году[2][3].
Станция располагается у двух путей — к Санкт-Петербургу и от Санкт-Петербурга по указанным направлениям. Платформа частично открытая, частично находится под крышей старого вокзала.
Здание вокзала было построено в 1855—1857 годах по проекту архитектора Н. Л. Бенуа на деньги барона фон Штиглица. Общая планировка наружной части вокзала представляет собой уменьшенную копию католического собора итальянского города Орвието, в реставрации которого Бенуа принимал участие в 1843 году[4].
Первоначально железная дорога из Петербурга заканчивалась внутри здания вокзала, но позже, при продолжении путей в сторону Ораниенбаума, западная стена здания была разобрана.
Западный фасад — башня в четыре яруса со стрельчатыми арками для прохода поездов. Над арками расположены лоджии с колоннадой. Башня украшена ажурным парапетом с пинаклями и стрельчатыми узкими окнами. Дебаркадер перекрыт металлическими фермами. К объёму с башней примыкают двухэтажные корпуса с помещениями для работников и пассажиров. Широкие стрельчатые окна северного фасада разделены контрфорсами[5].