Норок


Идея создания и музыкальное руководство осуществлял молодой композитор Михай Долган. В сентябре 1965 года директор филармонии Александр Федько дал возможность создать ансамбль в Кишинёве и взял Долгана в качестве его лидера. Название ансамблю — «Норок» («удача», «счастливый случай», также «судьба») было выбрано директором филармонии. Для выступления ансамбля «Норок» на публике и официального включения его в состав филармонии, было необходимо одобрение филармонии и худсовета Министерства культуры. После прослушивания в 1966 году Совет по делам искусств запретил создание ансамбля. Музыковед Д. Прянишников выступил против принятия концертной программы, сославшись на то, что музыка ансамбля прозападной ориентации и направлена на «сексуальную пропаганду». Но вскоре ансамблю разрешили восстановить программу и после второго прослушивания «Норок» был принят в кишинёвскую филармонию.

В марте 1966 года в Кишинёвской государственной филармонии состоялся дебютный концерт ансамбля. Состав ансамбля был такой: Михай Долган (клавишные — Hammond орган, вокал), Евгений Воробьёв, Виктор Легаци (вокал), Валентина Репечи (вокал), Василе Вердеш, Виктор Руснак, Штефан Петраке и Ольга Сорокина. В 1967 членом группы «Норок» станл Вячеслав Гробован. В 1968 году в ансамбль пришли Тудор Гораш (гитара, гармоника), Костица Думитру (гитара-соло), певец Ион Суручану (на смену Виктору Легаци) и певица Лидия Ботезату (вместо Валентины Репечи). На фирме «Мелодия» вышла первая грампластинка ансамбля — миньон с песнями «О чём плачут гитары» и «Артист поёт». В 1969 году в ансамбль пришли Александр Казаку (соло гитара, вокал), Валентин Гога (ударные) и Дмитрий Куцела (ритм-гитара), а фирма «Мелодия» выпустила миньон с песнями «О чём плачут гитары», «Дор-доруле», «Артист поёт» и «Дети солнца». Весной этого же года Михай Долган и Лидия Ботезату поженились.