Н-образный двигатель


Н-образный двигатель — двигатель, конфигурация блока цилиндров которого представляет букву «Н» в вертикальном или горизонтальном расположении.

H-образный двигатель можно рассматривать как два оппозитных двигателя, расположенных один сверху другого или один рядом с другим, у каждого из которых есть свои собственные коленчатые валы, которые затем соединяются с одного конца. H-образная конфигурация позволяет создать многоцилиндровые двигатели, которые короче, чем другие варианты, что предоставляет преимущества на воздушных судах. Для гоночных автомобилей данная схема представляет собой недостаток не только из-за высокого центра тяжести из-за расположения одного коленчатого вала над другими, но также и потому, что двигатель сам должен располагаться достаточно высоко от земли, чтобы обеспечить просвет под выхлопные трубы. В плане отношения мощности к весу данная схема также хуже, чем двигатель простой конфигурации, использующий один коленчатый вал.

Subaru производит горизонтальные оппозитные 4- и 6-цилиндровые двигатели с водяным охлаждением, которые продаются как H4 H6, и которые не следует путать с H-конфигурацией блока цилиндров двигателя. Схема двигателей Subaru описывается как I4 и I6.