Оболенский, Владимир Андреевич (художник)


Владимир Андреевич Оболенский (6 [18] мая 1889, Вильва, Пермский край — 8 мая 1954, Ленинград) — русский и советский художник-график, педагог и искусствовед.

В 1910—1913 годах учился в МУЖВЗ. Сблизился с Морисом Фаббри и Михаилом Ле-Дантю, позднее вошёл в художественную группу, сплотившуюся около Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.

В 1916—1919 годах Оболенский преподавал рисование в Высшем начальном училище Чердыни, в Чердынской женской гимназии и учительской семинарии. В 1921—1922 годах работал инструктором изобразительных искусств в Пермском губернском политпросвете. В 1922—1926 годах преподавал живопись и рисунок в Пермском художественном техникуме, где одновременно был заведующим учебной частью, а с 1924 — директором. В 1927—1931 годах он работал научным сотрудником Азербайджанского Государственного музея и преподавал в Бакинском художественном техникуме (1929—1930). В 1931 году был приглашен на должность профессора кафедры монументальной живописи в Ленинградский институт пролетарского искусства (позднее — Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии художеств СССР, ныне — Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина).

В 1941—1943 годах находился в эвакуации в Перми. Работал в агитационой мастерской по изготовлению плакатов и агитокон. Создал серию графических портретов деятелей литературы и искусства, работавших в годы Великой Отечественной войны на Урале[1]. В 1944 году В. А. Оболенскому была присуждена ученая степень кандидата искусствоведения и звание доцента. В 1948 году был из института уволен и перешёл работать в Высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной (ныне — Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица).

Владимир Андреевич Оболенский был участником выставок: 1-я выставка творчества художников местного края (Пермь, 1925 год), «Урал − кузница оружия» (Свердловск, 1944 год), «Урал в изобразительном искусстве» (Молотов, 1943 год).

Был автором трудов «Эволюция детского изобразительного творчества», «Анализ детского рисунка» (не изданы), большого исследования «Композиция плафонов Сикстинской капеллы» (не издано).