Оборот вагона


Оборо́т грузово́го ваго́на — железнодорожный термин[1]; это среднее время его полного производственного цикла – от начала погрузки до начала следующей погрузки. Измеряется в сутках. Является основным показателем использования парка грузовых вагонов[2].

Кроме того, существует понятие оборот пассажирского вагона (состава) — это время, затрачиваемое на выполнение цикла операций с момента отправления пассажирского вагона (состава) в рейс со станции приписки до отправления его с той же станции в следующий рейс[3]. Измеряется в сутках.

Для подразделений, в пределах которых полный цикл операций не состоялся, оборот определяется от момента окончания погрузки или приема вагона в груженом состоянии до момента окончания следующей погрузки или сдачи в груженом состоянии.

Можно также вести расчет от момента приема вагона в груженом состоянии до момента окончания следующей погрузки или сдачи в груженом или порожнем состоянии, а также — от момента приема в порожнем состоянии до момента окончания погрузки.

Оборот грузового вагона , сут, определяется по основной формуле[3]:

Оборот грузового вагона — общий комплексный качественный показатель работы железнодорожного транспорта, отражающий результаты технической, экономической и организаторской деятельности всех звеньев железных дорог, характеризует как степень использования вагона, так и сложность работы, дисциплинированность и организованность железнодорожников.