Обращение в индуизм


Современный взгляд на обращение в индуизм сформировался в результате упадка кастовой системы в сочетании с влиянием древних идей индуистской религии. В то время как одни приверженцы индуизма считают, что индуистом можно только родиться, — другие верят в то, что любой, кто следует индуистским верованиям и практикам, является индуистом.[1][страница не указана 2017 дней]

Религиовед С. И. Иваненко в своей книге «Вайшнавская традиция в России» отметив, что распространён тезис о том, что индийцы не согласны признавать индуистами людей иного этнического происхождения, в то же время утверждает, что в нормах самого индуизма как религиозной системы, так и в светском индийском законодательстве нет установлений, увязывающих принадлежность к индуизму с этническими критериями[2][страница не указана 2017 дней].

В качестве доказательства он приводит юридическое определение индуизма, данное Верховным Судом Индии в 1966 году, которое с уточнениями, внесёнными 2 июля 1995 года, включает 7 основных признаков:[2][страница не указана 2017 дней]

Иваненко подчёркивает, что ни в признаки самого индуизма, ни в перечень критериев, которым должен соответствовать последователь индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких национально-этнических критериев, и проводит цитату из решения Верховный Суд Индии от 2 июля 1995 года признавшего, что: «Тот, кто с поклонением принимает Веды, принимает то, что освобождения можно достичь различными способами, признает ту истину, что можно поклоняться различным богам, что является отличительными особенностями индуистской религии, может быть назван индусом»[2][страница не указана 2017 дней].