Октябрьский проспект (Люберцы)


Октябрьский проспект — проспект в южной части города Люберцы, наиболее протяжённая улица города. Важная внутригородская транспортная артерия, связывающая с Москвой Люберцы и ближайшее Подмосковье.

Часть автодороги Москва — Рязань и региональной дороги А102; помимо этого, является дублёром проходящего за городом Новорязанского шоссе.

Октябрьский проспект начинается возле района Жулебино и платформы «Ухтомская» как продолжение Лермонтовского проспекта, далее идёт в юго-восточном направлении примерно параллельно путям Рязанского направления. Сперва проходит вдоль микрорайона Ухтомка и посёлка Калинина, далее идёт между территорий двух бывших заводов — имени Ухтомского и «Торгмаш» — и выходит в центр Люберец на пересечение со Смирновской улицей. Через 600 метров проспект делает заметный поворот на юго-юго-восток и пересекает по эстакаде грузовую ветку Панки — Дзержинская, после чего проходит по территории бывшего посёлка Панки (нынешние микрорайоны Мальчики, Хлебозавод, Высшая школа) и заканчивается у перекрёстка с Егорьевским шоссе. Продолжением Октябрьского проспекта за пределами Люберец является Рязанское шоссе.

Ширина проспекта на всём протяжении — 15 метров (две полосы движения в каждую сторону), на некоторых участках присутствуют уширения; установлен отбойник на разделительной полосе. На проспекте установлено 14 светофорных объектов (два из которых используются только для пешеходного перехода), что серьёзно затрудняет передвижение автотранспорта по дороге в часы пик.

Жилую застройку вдоль проспекта составляют преимущественно пятиэтажные кирпичные «хрущёвки». Тем не менее, на проспект выходит также несколько сталинских домов и кирпичных девятиэтажек, а район Октябрьские проезды ближе к началу проспекта целиком застроен многоэтажными панельными домами[1].

В 2013 году был принят проект реконструкции Октябрьского проспекта, срок выполнения — 2014—2015 годы. Проект предусматривает расширение проезжей части до трёх полос движения на всём протяжении проспекта, а также строительство нескольких внеуличных пешеходных переходов и организацию одностороннего движения по некоторым прилегающим улицам[3][4][5]. По состоянию на 2018 год работы по реконструкции не начаты.