Оптовая торговля


Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров или услуг для их последующей перепродажи (коммерческий сегмент) либо использования в производстве/бизнесе (профессиональный сегмент) или для общественного блага (общественный сегмент).[1]

Оптовый покупатель (клиент торгового предприятия) — юридическое или физическое лицо, приобретающее товары и услуги, необходимые для его коммерческой или иной профессиональной деятельности.[1]

В простом случае договор купли/продажи не регламентирует дальнейшее использование купленных товаров. Они могут быть перепроданы.

Традиционно оптовые торговцы были ближе к рынкам, на которые они поставляли, чем к источнику, из которого они получали продукцию. Однако с появлением Интернета и электронных закупок[2] растет число оптовых торговцев, расположенных ближе к производителям в Китае, Тайване и Юго-Восточной Азии[3].

Важнее всего инструмент продажи больших партий товара для производителей. В зависимости от сегмента распределение продукции от производителя происходит по определенной цепочке, конечным потребителем в которой выступает потребитель или организация.

Дилерские сети позволили централизовано заниматься оптовой торговлей производителям. По дилерскому договору предприятия получают регулярные поставки без права перепродажи, возможно с установленными РРЦ («рекомендованными розничными ценами»). Так поставляются в Россию швейцарские часы.