Григорий Варфоломеевич Орлов (род. 20 апреля 1897, Санкт-Петербург — ?) — управленец в области судостроения. Работал первым начальником Центрального конструкторского бюро № 18 (ЦКБ-18) (ЦКБ МТ «Рубин») занимающегося проектированием дизель-электрических подводных лодок.
В 1910—1911 гг. окончил начальную 4-х классную школу при Франко-Русском заводе и был принят в техническую школу Балтийского судостроительного завода. Окончив только два класса этой школы, вследствие увечья, полученного отцом на заводе, вынужден был в 1912 г. идти работать на гуталиновую фабрику А. Закса.
Затем в 1914 г. перешёл работать на электромеханическую фабрику Р. Кольбе учеником токаря, а с 1915 г. токарем.
В 1918 г. вступил добровольцем в РККФлот, а в январе 1919 г. назначен был служить машинистом на госпитальное судно «Трансбалт».
С июля по октябрь 1919 г. служил в 1-м боевом отряде водников, а в ноябре 1919 г. вернулся работать машинистом на госпитальное судно «Трансбалт». В это же время это судно было передано ВМС Балтийского Флота. Орлов Г. Ф. был зачислен добровольцем в ряды моряков РККФ.
С июля 1920 г. комиссар артиллерийской команды Штаба Балтфлота, а с мая 1923 г. Начальник отдела Реввоентрибунала Балтфлота и Кронштадской крепости.