Ортотропная плита


Ортотропная плита — плита, состоящая из пересекающихся продольных рёбер и поперечных балок, приваренных к листу настила. Жёсткость такой плиты различна в перпендикулярных направлениях, поэтому она и названа ортотропной. За счет приварки попречных балок к настилу, настил имеет возможность воспринимать нагрузку от транспорта и вносит свой вклад в несущую способность моста. Ортотропные плиты позволяют снизить собственный вес конструкций [1], адаптированная к мостам балочная площадка.

Разработаны немецким доктором наук[англ.], инженером корпорации MAN Вильгельмом Корнелиусом (1915—1996). Патент № DE847014C «Straßenbrücke mit Flachblech» получен им в 1948 году[2].

С точки зрения экономии стали предпочтительна одноярусная конструкция ортотропной плиты проезжей части, состоящая из покрывающего листа, ортогонально подкреплённого в одном уровне, продольными рёбрами и поперечными балками[3].