Ред Булл Ринг


«Ред Булл Ринг» (нем. Red Bull Ring) — гоночная трасса, расположенная близ деревни Шпильберг (Штирия, Австрия). Владельцем автодрома время является компания Red Bull. На трассе было проведено 36 Гран-при Австрии в период с 1970 по 2023 год и два Гран-при Штирии в 2020 и 2021 годах.

В момент основания трасса была названа «Остеррайхринг» (нем. Österreichring), позднее она была перестроена и по окончании работ переименована в «А1-Ринг». В 2004 году трасса была снесена и вновь выстроена[уточнить] компанией Red Bull в 2008 году. В 2011 году на «Ред Булл Ринге» прошли первые за 8 лет автомобильные соревнования.

Трасса, названная «Остеррайхринг», была построена в 1969 году рядом с местом проведения первого Гран-при Австрии на трассе «Цельтвег». «Остеррайхринг» был скоростным автодромом, но в 1987 году ФИА признала трассу несоответствующей требованиям безопасности, и проведение Гран-при Формулы-1 на трассе были прекращено.

В 1996 году автодром «Остеррайхринг» подвергся коренной модернизации и был переименован в «А1-Ринг» в честь сотового оператора A1, оплатившего перестройку трассы. Был заключен десятилетний контракт с FOM на проведение Гран-при Австрии, кроме того, в 2001—2003 годах трасса принимала этапы нового DTM. Однако в 2003 году контракт с FOM был разорван Берни Экклстоуном, так как в Австрии вступил в силу запрет на рекламу табачной продукции, составлявшую основную часть доходов команд «Формулы-1»[1]. В силу проблем с окружающей средой и финансированием в 2004 году основные здания автодрома были снесены, что сделало невозможным проведение на «А1-Ринге» автомобильных соревнований международного уровня[2].

С 2005 года ходили слухи о возможной реконструкции трассы.[источник не указан 1400 дней] В 2006 году экс-пилот «Формулы-1» австриец Александр Вурц объявил о том, что собирается выкупить «А1-Ринг» и подготовить его для проведения соревнований, но этой идее не суждено было воплотиться в жизнь. Спустя год о планах по совместной реконструкции трассы объявили компании Red Bull, VW, KTM и Magna International, однако позднее VW отказался финансировать проект[3].