Островок направляющий


Островок направляющий — техническое средство организации дорожного движения[1], расположенное в одном уровне с проезжей частью, либо приподнятое над ней и обеспечивающее благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков[2].

Разделение транспортных потоков с помощью дорожных островков предназначено для облегчения безопасного и упорядоченного движения как транспортных средств, так и пешеходов, делая транспортный поток более безопасным, плавным, простым и эффективным.

Конструкция островка должна быть тщательно спланирована таким образом, чтобы его форма соответствовала естественным дорожным путям и, чтобы приподнятый островок не представлял опасности на проезжей части. Количество островков должно быть сведено к практическому минимуму, чтобы избежать путаницы. Они не должны вводиться в местах с ограниченным расстоянием видимости или в середине резких горизонтальных изгибов из-за соображений расстояния видимости.

В России направляющие островки устраивают по ГОСТ 33151[3] для разделения транспортных потоков и выделяют:

Для обозначения границ направляющего островка применяют горизонтальную разметку 1.2 (край проезжей части)[4]. На площади островка наносят соответствующую разметку семейства 1.16 (1.16.1 — 1.16.3) по ГОСТ Р 51256:

Для отклонения транспортных потоков сплошную линию разметки границы направляющего островка устраивают с отгоном 1:10 при скорости движения не более 40 км/ч, 1:20 при скорости движения свыше 40 до 60 км/ч и 1:50 — при скорости более 60 км/ч.