Кушанашвили, Отар Шалвович


Ота́р Ша́лвович Кушанашви́ли (груз. ოთარ შალვოვიჩ კუშანაშვილი; род. 22 июня 1970, Кутаиси, Грузинская ССР, СССР) — российский журналист и телеведущий.

Получил известность в середине 1990-х годов как музыкальный критик и один из постоянных участников программы «Акулы пера». Главный редактор газеты «Музыкальная правда». Ведущий программ о музыке, шоу-бизнесе и спорте на российском телевидении и радио. С 2020 года Кушанашвили ведёт собственный YouTube-канал.

Родился в городе Кутаиси, Грузинская ССР, СССР в семье тракториста Шалвы Кушанашвили и кастелянши детского сада Нелли Гогохия[3]. У его родителей было пять детей. Отар самый младший.

Учился в школе № 15[4]. Во время учёбы решил стать журналистом, публиковал заметки в газете «Кутаисская правда». Получив среднее образование, поступил на факультет журналистики Тбилисского государственного университета, откуда, по его словам, был отчислен. Служил в рядах Советской Армии, отслужить в которой ему посоветовал уже относительно известный на то время журналист Юрий Щекочихин из «Литературной газеты», письмо которому о желании работать в журналистике написал юный Отар. Был радистом и служил в ГДР. Вспоминая о службе в армии, Отар указал, что в армии ему было стыдно за то, что они иногда с голодухи обносили чужие огороды.

После отчисления из университета в 1992 году переехал в Москву[5]. Работал ночным сторожем в школе, мыл полы на вокзале. Как вспоминает, «разослал резюме 35 редакторам, но получил только одно предложение»[6] и в начале 1993 года стал штатным корреспондентом газеты «Новый взгляд», созданной Евгением Додолевым[7], а затем по рекомендации последнего перешёл на телевидение под опеку Ивана Демидова. В рамках сотрудничества с двумя работодателями сделал подробные интервью с тремястами деятелями российского шоу-бизнеса, стал заметной фигурой в московском бомонде, своего рода enfant terrible российской журналистики.

С 1997 года в качестве главного редактора возглавил светский еженедельник «МузОБОЗ» (позднее переименованный в газету «Музыкальная правда») издательского дома «Новый взгляд». После 2003 года свёл сотрудничество с «Музыкальной правдой» к минимуму и перестал вести свою «Колонку главного редактора».