ППС-84


ППС-84 (Понтонный Парк Специальный) — понтонный парк, стоявший на вооружении Советской Армии. Предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ через водные преграды со скоростью течения до 4 м/с и волнением до трёх баллов.

Парк может делиться на 12 частей, каждая из которых обеспечивает самостоятельное оборудование мостовых и паромных переправ. В комплект парка входят:

Из материальной части парка ППС-84 можно собирать паромы другой грузоподъемности. При определении грузоподъемности парома грузоподъемность речного звена принимается равной 22,5.

Речные звенья предназначены для образования речной части наплавных мостов и паромов. Речное звено в раскрытом положении представляет собой готовый участок моста длиной 7,2 м шириной проезжей части 6,83 м. Речное звено состоит из двух средних понтонов, крайнего понтона типа 1, крайнего понтона типа 2, межпонтонных механизмов, устройств и съемной оснастки. Средний понтон речного звена является основным несущим элементом в мостах и паромах. К межпонтонным устройствам и механизмам относятся: раскрывающее устройство, замок днищевой петли, палубный замок, днищевой замок и погрузочный крюк. В состав съемной части входят: буй, ключ водоспускной пробки, якорь, причальный канат, рукоятка якорной лебедки, винтовая стяжка, аппарель, кран – балка, гидродинамический щит. Буй предназначен для обозначения местоположения якоря в воде. Ключ водоспускной пробки служит для завинчивания и вывинчивания водоспускных пробок из понтонов. Якорь предназначен для удерживания наплавного моста на месте от сноса его течением и ветром, а также для удерживания парома от сноса при выходе из строя буксирных средств для использования в качестве анкеров при причаливании парома к берегу. Причальный канат предназначен для подтягивания звеньев в процессе сборки паромов (полупаромов), канат диаметром 35 мм, длиной 15,5 м, изготовлен из капроновых нитей, концы его заканчиваются петлями, одна из которых имеет карабин для быстрого и надежного соединения каната со звеном. Аппарель служит для въезда техники на паром и в отдельных случаях на мост. Кран-балка предназначена для подъёма, опускания и перемещения аппарели в горизонтальной плоскости, для удерживания в поднятом положении аппарели, навешанной на транец парома, а также для производства других грузоподъемных операций.

Береговое звено предназначено для оборудования переходов между наплавной частью моста или парома и берега. В состав берегового звена входят: два средних понтона, два крайних понтона, две средние сходни, две крайние сходни, межпонтонные механизмы и устройства, а также съемная оснастка.