Пандрол-350


«Пандрол Фастклип» — анкерное рельсовое скрепление для грузонапряженного и высокоскоростного движения на железных дорогах, разработанное британской компанией Pandrol UK. Скрепление Pandrol было запатентовано в 1957 году норвежским инженером-железнодорожником Per Pande Rolfsen, на данный момент патентная защита прекращена (по истечении 20 лет).

«Пандрол Фастклип» (локализованная версия скрепления PANDROL FASTCLIP) разработано в ответ на возрастающую потребность в сокращении сроков и повышении эффективности путеукладочных работ, увеличении скоростей движения (оптимальная скорость подвижного состава пассажирских поездов 350 км/ч), а также снижении затрат на содержание пути. Скрепления «Пандрол Фастклип» поставляются предварительно собранными на шпале (в положении «парковки»). После укладки шпал и установки рельсов скрепление простым нажатием на клемму приводится в рабочее положение.

На скреплении «Пандрол» был установлен мировой рекорд скорости для поездов на электрической тяге. Он был установлен на поезде TGV POS 3 апреля 2007 года на перегоне между Парижем и Страсбургом и составил 574,8 км/ч.

Полная предварительная сборка. Все компоненты поставляются с завода железобетонных шпал предварительно собранными на шпале, что обеспечивает значительную экономию трудовых ресурсов, уменьшая затраты по укладке пути, разрядке напряжений и при замене рельсов. Также исключена потеря элементов скрепления при перевозке и строительстве пути.

Электрическая изоляция. Анкер электрически изолирован от рельса боковым опорным изолятором. Клемма электрически изолирована от рельса изолятором прижимной части.

Рельсы различных типов. Скрепление позволяет менять типоразмер рельса или ширину колеи, просто используя боковые изоляторы различной толщины. При замене бокового изолятора клемма остается на шпале.