Берман, Пандро


Пандро Сэмюэл Берман (28 марта 1905, Питтсбург — 13 июля 1996, Беверли-Хиллз), также известный как Пан Берман — американский кинопродюсер.

Берман родился в еврейской семье[4][5] в Питтсбурге в 1905 году. Его отец Генри был генеральным менеджером Universal Pictures в годы становления Голливуда.

Берман был вторым режиссёром в 1920-е годы под руководством Малькольма Сент-Клера и Ральфа Инса. В 1930 году он был принят на работу в качестве киноредактора в RKO Radio Pictures, затем стал помощником продюсера. После ухода Генри Хобарта из RKO Берман взял на себя его обязанности и оставался на этом посту до 1939 года.

В октябре 1930 году Дэвид О. Селзник стал руководителем RKO Pictures и утвердил Бермана в роли продюсера экранизации рассказа Фанни Херст «Ночной звонок». Берман должен был восстановить упоминания об этнической жизни в еврейском гетто[6][7]. Позже Берман сказал, что это был «первый хороший фильм», который он спродюсировал.

В 1940 году Берман ушёл из RKO Pictures и в MGM, где спродюсировал такие фильмы как «Девушка Зигфельда» (1941), «Национальный бархат» (1944), «Подкуп» (1949), «Отец невесты» (1950), «Школьные джунгли» (1955) и «Баттерфилд, 8» (1960). Его брат Генри также перешёл в MGM, чтобы продолжить работать с ним.

В 1950-х Берман сотрудничал с режиссёром Ричардом Торпом, с которым снял несколько фильмов, в том числе «Айвенго» (1952), «Узник крепости Зенда» (1952), «Рыцари круглого стола» (1953), «Все братья были доблестными» (1953) и «Квентин Дорвард» (1955).