Пант (американский и канадский футбол)


Пант в американском и канадском футболе — действие специальных команд. Пантер, после получения мяча лонг-снэпером, бьёт по мячу стараясь сделать так, чтобы соперники были остановлены как можно ближе к их зачётной зоне. Обычно пант пробивается на четвёртом дауне или третьим в канадском футболе, когда пробить филд-гол невозможно, а разыгрывать даун опасно. Смысл панта – ухудшить позицию на поле для соперников. Если во время четвёртого дауна команда находится в зоне филд-гола, то в большинстве случаев команда пробьёт филд-гол, так как филд-гол стоит три очка, пант (в американском футболе) не даёт команде очки. В канадском футболе пантом можно набрать одно очко. Это произойдёт, если после панта мяч остановится в чужой зачётной зоне. Команда имеет право не бить пант, а играть четвёртый даун.

Кикер чаще всего стоит на расстоянии в 15-17 ярдов, позади снэпера. После того как пантер пробьёт по мячу, и мяч не пересекает линию розыгрыша – его может подобрать любая команда:

Если мяч пересекает линию розыгрыша, команда, которая пробила пант, не может его себе вернуть. Во время удара действуют следующее правила:

Команда которая принимает мяч должна продвинуть мяч как можно ближе к чужой зачётной зоне, но иногда игроку с мячом удаётся добежать до тачдауна. Игрок может отказаться от возврата.

После сингла команда, которая потеряла одно очко (команда-жертва), начнёт свою атаку со своей 35-ярдовой линии.