Папамобиль



Па́памобиль (итал. Papamobile) — неофициальное название специально разработанного автомобиля для публичных поездок папы римского. Слово образовано сложением слов «папа» и «автомобиль». Заменил Sedia Gestatoria.

Первой в 1929 году компания Citroen подарила Папе Римскому Пию XI Citroen C6E Lictoria тёмно-бордового цвета. Автомобиль имел 2,4 литровый двигатель V6 и разгонялся до максимальной скорости в 105 км/ч. Citroen C6E Lictoria получил номер SCV 5. Папамобиль наездил всего 155 км и был отправлен в музей Museo delle Carrozze.[1]

Папы часто используют простенькую модель Fiat Campagnola. Если во времена Иоанна XXIII они были всего лишь машинами сопровождения, то папа Иоанн Павел II сам был пассажиром. В 1981 году на него было совершенно покушение, когда он ехал в этой открытой машине. Папа Франциск так же часто использует Fiat Campagnola в качестве "служебного транспорта".

В 2002 году для публичных выездов главы католической церкви папы римского Иоанна Павла II был разработан новый папамобиль на базе внедорожника Mercedes-Benz M-класс.

Очередной «Папамобиль» оснащён специальной стеклянной пуленепробиваемой кабиной с опускающимися стеклами, сидя в которой Папа может приветствовать встречающих его людей. В задней части этой кабины имеется специальная откидывающаяся наклонная плоскость, по которой можно поднимать внутрь и спускать кресло на колесиках для главы католической церкви. Внутри кабины имеется специальный микрофон и громкоговоритель, при помощи которого Папа может общаться с водителем или выступать перед собравшимися.

Для этого «Папамобиля», обычный внедорожник M-класс претерпел довольно сильные изменения, которые коснулись в основном задней части кузова. При этом неизменной осталась кабина водителя и 4,3-литровый двигатель. В то же время подвеска внедорожника была усилена и стала более мягкой, для обеспечения максимального комфорта единственного пассажира.[2][1]