Педальная слайд-гитара


Педальная слайд-гитара (англ. pedal steel guitar) — слайд-гитара[англ.] консольного[англ.] типа с педалями и коленными рычагами, которые изменяют высоту звука определённых струн, позволяя воспроизводить более разнообразную и сложную музыку, чем на более ранних видах слайд-гитар. Как и другие слайд-гитары, она может воспроизводить неограниченное количество глиссандо (скользящих нот) и глубоких вибрато, чем схожа с человеческим голосом. Педальная слайд-гитара чаще всего ассоциируется с американским кантри и гавайской музыкой[англ.].

В 1940 году к лэп-слайд-гитаре были добавлены педали, что позволило исполнителю играть мажорную гамму, не перемещая слайд[англ.], а также нажимать на педали во время взятия аккорда, делая негармоничные ноты размытыми или делать бенды в гармонии с уже взятыми нотами. В последнем случае получался уникальный звук, который был популярен в музыке кантри и вестернах — ранее недоступный для слад-гитар, не имеющих педалей[комм. 1].

Слайд-гитары появились на Гавайях в XIX веке, после чего, в первой половине XX века, звучание инструмента стало популярно во всей стране и породило семейство инструментов, разработанных специально для игры на гитаре в горизонтальном положении, также известном как «гавайский стиль». Первым инструментом в этой хронологии была гавайская гитара[англ.], также называемая лэп-слайд-гитарой; следующей была коленная гитара с резонатором для увеличения громкости, впервые изготовленная фирмами National[англ.] и Dobro Corporation. После того как в 1934 году был изобретён звукосниматель появилась первая электро-слайд-гитара, затем консольная слайд-гитара и, наконец, педальная.

Игра на педальной слайд-гитаре требует хорошей координации, поскольку задействует одновременно обе руки, обе ноги и оба колена (колени воздействуют на рычаги на медиальной и боковой сторонах каждого колена); единственный другой инструмент с аналогичными требованиями — это американский язычковый орган. Пионерами в разработке инструмента были Бадди Эммонс[англ.], Джимми Дэй[англ.], Бад Айзекс[англ.], Зейн Бек[англ.] и Пол Бигсби[англ.]. Помимо американского кантри, этот инструмент используется в духовной музыке на востоке и юге Соединённых Штатов (так называемая Sacred Steel[англ.]), джазе и нигерийской музыке[англ.].