Первомайская улица (Москва)


Первома́йская улица — улица в Восточном административном округе города Москвы, одна из крупнейших улиц района Измайлово.

Является восточным продолжением Измайловского шоссе, от которого и ведётся нумерация домов. Проходит от Главной аллеи до 16-й Парковой улицы.

Улица пересекает 2-ю, 3-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, 9-ю, 11-ю и 15-ю Парковые улицы, слева примыкают Измайловский проезд, Измайловская площадь, 13-я Парковая улица, справа — 1-я, 4-я, 8-я, 12-я и 14-я Парковые улицы. Первомайская — единственная улица, с которой можно свернуть на любую из шестнадцати Парковых улиц, начинающихся у Измайловского леса. Не имеет самостоятельного выезда на МКАД (упираясь в конце в Измайловский комбинат декоративного садоводства), что определяет снижение загруженности трассы по мере приближения к окраине города.

Древние названия улицы — Слободка и Малая Стромынка (второе название — по подмосковному селу Стромынь, как и название улицы Стромынка). В 1938[2] переименована в Первомайскую в честь праздника 1 мая. В состав Москвы вошла в 1935 году.[3]

До Великой Отечественной войны 1941—1945 застройка улицы была преимущественно деревянной: двухэтажные бараки, оштукатуренные и побелённые снаружи[4].

Трамвайная линия до посёлка НКПС (конечная станция в районе современной 12-й Парковой улицы) была проложена в 1938 году.[6] Продлена до современной конечной в 1951 году.[7] В 1950-е годы появилась и троллейбусная линия.[8] До 1961 года остановка транспорта «Станция метро „Первомайская“» находилась в районе 1-й Парковой улицы. После открытия современной станции метро и продления транспорта до нынешней конечной остановка стала располагаться у пересечения улицы с 9-й Парковой улицей, а остановка у 1-й Парковой стала называться «Измайловская площадь». С марта по 7 мая 1982 года трамвайное движение по улице не осуществлялась, вместо трамваев ходил автобус № 0, а троллейбус № 22 в сторону 16-й Парковой улицы был временно ходил в обход по 1 Прядильной улице, Измайловскому бульвару и 15-й Парковой улице. Автобус №0 ходил до станции метро "Семеновская", т. к. ремонт трамвайных путей одновременно проводился и на Щербаковской улице. С октября 1991 по 1 октября 1993 года по улице не осуществлялось трамвайное движение в связи с затянувшимся ремонтом, а троллейбусное движение в противоположную сторону также осуществлялось в обход, но вместо 1-й Прядильной по 3-й Парковой улице.