Переднемоторная, переднеприводная компоновка


Переднемоторная, переднеприводная компоновка (англ. front-engine, front-wheel-drive (FWD) layout), сокращённо ПП (англ. FF) — разновидность компоновки автомобиля, при которой двигатель внутреннего сгорания располагается в передней части автомобиля[нем.], а ведущими являются передние колёса[1]. ПП-компоновка является наиболее традиционной для современных машин, начиная с 1970-х годов[2].

При ПП-компоновке двигатель располагается в районе передней оси (за ней, перед ней или на ней), перед пассажирскими местами, тем самым высвобождая больше места сзади для багажа. Двигатель может размещаться как продольно, так и поперечно: автомобиль разгоняется даже лучше. Главным недостатком подобной компоновки является распределение веса[англ.] с перегрузкой передней оси: наиболее тяжёлые компоненты находятся в передней части автомобиля[3]. Одним из вариантов ПП-компоновки является так называемая передняя среднемоторная, переднеприводная компоновка[англ.] (ПСП), в которой двигатель находится перед пассажирским отделением, но за передней осью автомобиля. Большая часть автомобилей межвоенных лет с переднемоторной компоновкой классифицировалась как машины с передней среднемоторной компоновкой или машины с двигателем на передней оси. Управляемость автомобиля[англ.] при ПП-компоновке не является идеальной, но достаточно предсказуема.


Схема компоновки переднеприводного автомобиля:

с продольным расположением двигателя
и с поперечным расположением двигателя