Березань (учебное судно)


«Тюрингия» (S/S Thuringia) — транспортное судно типа Hammonia, шестое в серии. Построено на британской верфи Caird & Co[англ.] для германской судоходной компании Hamburg-Amerikanischen Packetfahrt AG (HAPAG). В 1878 году выкуплен Российской империи в качестве товаро-пассажирского судна для Добровольного флота, названо «Петербург». Под этим же названием было перестроено на французской верфи Forges et chantiers de la Méditerranée во вспомогательный крейсер для возможного использования в Российском императорском флоте. С 1 мая 1893 года включено в список судов Черноморского флота как учебное судно под названием «Березань». 5 ноября 1920 года перешло под контроль частей Красной Армии, названо «Советская Россия»

Шестое судно типа Hammonia. Построено в 1870 году под названием Thuringia для германской судоходной компании HAPAG на верфи Caird & Co в Гриноке (Великобритания). Спущено на воду 18 мая. Первоначальная стоимость судна, в пересчёте по курс того времени, составила 526 794 рублей.

Корпус железный трёхпалубный. Водоизмещение 5096 тонн. Длина 106,77 метра (350,3 фт), ширина 12,19 метра (40 фт). Вместимость 2897 брт / 1821 нрт. Высота борта над линией КВЛ 10,39 метра (нос), 7,32 метра (корма). Осадка 6,4 метра. Число пассажиров в каютах первого класса 102, второго 136 и 620 человек в каютах третьего класса. Численность команды 120 человек, с 1894 года — 266 человек. В качестве движителя служили: один винт фиксированного шага и паруса, размещавшимися на двух мачтах.

В Кронштадте были установлены подкрепления под артиллерию и оборудованы бомбовые погреба с крюйт-камерами. Но после Берлинского конгресса 1878 года, пересмотревшего условия Сан-Стефанского договора, международная обстановка нормализовалась, и перед возвратом парохода в Добровольный флот, подкрепления под орудия были сняты и восстановлены каюты.

В 1909 году установлена новая мощная радиостанция. Как транспорт-база подводных лодок принимал 50 тонн питьевой воды, 350 тонн котельной воды, шесть торпед и большой запас снарядов. На борту размещались два гидроаэроплана и два моторных катера.

При постройке в Великобритании в качестве главных механизмов была установлена 1 вертикальная 2-цилиндровая паровая машина простого расширения с четырьмя цилиндрическими котлами производства фирмы Caird & Со, мощностью 1800 индикаторных л. с. (500 нарицательных л. с.). Дым выводился в одну трубу.