Пиано, Ренцо


Ренцо Пиано (итал. Renzo Piano; род. 14 сентября 1937, Генуя, Королевство Италия) — итальянский архитектор, постмодернист.

Совместно с британцами Ричардом Роджерсом и Норманом Фостером считается основателем стиля хай-тек в архитектуре и градостроительстве. Сторонник инноваций, технологизма и прагматизма во всем. Самые известные и революционные его работы — Центр Помпиду (Париж, Франция), терминал аэропорта Kansai (Осака, Япония), Центр художника Пауля Клее (Берн, Швейцария), небоскреб «The Shard», «вертикальный город» (Лондон, Англия), генуэзский аквариум (Генуя, Италия), штаб-квартира газеты New York Times (Нью-Йорк, США), центр современного искусства и образования «Дом культуры ГЭС-2» (Москва, Россия)[4][5].

Ренцо Пиано родился в 1937 году в Генуе, в семье строителей[6]. Его отец и братья развивали дело деда — небольшую строительную фирму Fratelli Piano. В 1964 году окончил Миланский технический университет, где учились многие представители итальянского и мирового дизайна. Именно техническое образование заложило основу его инженерного конструктивного мышления.

В течение многих лет сотрудничал с британским архитектором Ричардом Роджерсом и с инженером Питером Райсом[7].

В 1981 году основал Renzo Piano Building Workshop — международную архитектурную компанию с офисами в Париже и Генуе[8].

Самым известным зданием, построенным по проекту Ренцо Пиано, считается парижский Центр Помпиду (1971—1977). Проект, разработанный Пиано совместно с Ричардом Роджерсом, был выбран из 680 претендентов. Это оригинальное строение в стиле хай-тек вызвало неоднозначную реакцию современников — многим оно казалось чересчур экстравагантным и антиэстетичным — однако со временем здание стало одной из визитных карточек Парижа.