Пиех, Фердинанд


Фе́рдинанд Карл Пи́ех (нем. Ferdinand Piëch; 17 апреля 1937, Вена — 25 августа 2019, Розенхайм, Германия[1]) — австро-немецкий автомобильный промышленник; предприниматель, инженер-конструктор, менеджер и мажоритарный акционер. Председатель наблюдательного совета концернов Volkswagen AG (в 2002—2015 годах) и MAN (в 2007—2015 годах). Член автопромышленной династии Порше (прямой внук основателя династии Фердинанда Порше), имел австрийское гражданство.

Был третьим ребёнком в семье доктора юридических наук адвоката Антона Пиеха (1894—1952) и его жены Луизы Порше (1904—1999). Во время Второй мировой войны отец был управляющим заводов Фольксваген в Вольфсбурге. Мать была дочерью выдающегося автоконструктора и предпринимателя Фердинанда Порше. Фердинанд Пиех, таким образом, относится к «женской» ветви потомков одного из пионеров автоиндустрии.

В 1962 году окончил Высшую техническую школу в Цюрихе, дипломная работа была посвящена конструкции двигателей автомобилей Формулы-1; доктор технических наук Honoris causa.

К безусловным успехам Пиеха в бизнесе относится достигнутое при нём развитие концерна Фольксваген благодаря выбранной им наступательной стратегии. В 2009 году подписал соглашение о слиянии Порше и Фольксваген[2].

В 1963 году Фердинанд устроился на работу к своему дяде в Porsche в Штутгарт в качестве инженера. Впоследствии стал техническим директором.

В 1968 году Фердинанд направил две трети от годового бюджета концерна Porsche на строительство 25 автоспортивных Porsche 917, спроектированных под его началом. Данное количество машин было необходимо для того, чтобы принять участие в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Семья была крайне недовольна поступком Фердинанда в части направления бюджета. В случае если бы машина не удалась, компания оказалась бы на грани банкротства. Однако Porsche 917 имела абсолютный успех и выиграла в легендарном автомарафоне[3].