Пинку-эйга


Пинку-эйга (от японского произношения англ. pink и яп. 映画 eiga, буквально «розовые фильмы») — направление в японском кинематографе, эксплуатирующее тематику женщины в криминальных обстоятельствах, содержащее большое количество сцен насилия и эротического контента. Пик популярности приходится на начало 1970-х годов. Иногда западные киноведы полностью отождествляют пинку-эйга c фильмами категории Sexploitation или даже с софткором («лёгкой» порнографией), однако в кинематографе Европы или Америки нет точных аналогов этого направления[1]. «Запад ничего не знает об этих фильмах, да и не должен узнать» — сказал однажды американский киновед Дональд Ричи[2]. Термин «Pinky» был впервые введён в 1963 году журналистом Мураи Минору, но стал общеупотребительным только в конце 1960-х годов. В начале 1970-х годов японская критика применительно к особенностям проектов различных студий стала выделять ещё два смежных направления — Pinky Violence и Roman Porno.

В начале 1960-х годов по всему миру телевидение активно отнимает аудиторию у кинотеатров. Вернуть зрителя в кинозалы представляется возможным лишь такими фильмами, которые в силу возрастных или этических ограничений не могут быть показаны по общедоступным сетям. Для Японии коммерчески успешными стали запретная ранее тема секса, доведённые до абсолютной жестокости схватки в духе боевых единоборств, истязания и БДСМ. Первой в поджанре стала 40-минутная картина «Рынок плоти» (肉体の市場, Flesh Market[англ.], 1962 год)[3], снятая на небольшой студии OP Eiga при очень скромном бюджете. Практически на следующий день полиция изъяла ленту за непристойное содержание, но, после цензурных сокращений, её прокат был продолжен с ещё большим успехом.