Пиплмувер (Венеция)


Пиплмувер в Венеции, Италия (итал. People Mover)[1][2] — городская автоматизированная система перевозки пассажиров с эстакадными путями, малой колеей и малогабаритным подвижным составом. Имеет канатную тягу подвижного состава, аналогично фуникулёру или канатному трамваю. На всех станциях установлены платформенные раздвижные двери.

План создания транспортной системы, которая соединила бы между собой остров Тронкетто, Морской вокзал Венеции и Пьяццале Рома, возник в 1996 году и был окончательно утверждён в декабре 2000 года. В конце 2001 года по этому вопросу было заключено рамочное соглашение между всеми заинтересованными органами: муниципалитетом Венеции, правительством провинции Венеция, органами контроля архитектурного наследия, государственными железными дорогами и руководством порта Венеции.

Реализация проекта по сооружению автоматического рельсового транспорта в 2002 году была поручена ASM[итал.] (компания Венеции, которая занимается организацией общественного транспорта в городе). После ряда дискуссий и дополнительных согласований в декабре 2004 года окончательный проект был утверждён, и началась процедура выбора подрядчиков на конкурсной основе.

Первоначальная сметная стоимость строительства составляла 16 млн.евро и предусматривала в качестве источников финансирования как средства ASM, так и государственное финансирование по линии министерства финансов[3](согласно Закону 211/92 об инвестициях в системы скоростного общественного транспорта). Окончательная стоимость строительства составила 22,7 млн евро в связи с незапланированными работами в области подземных коммуникаций[4][5].

Монтаж системы канатной дороги выполнило итальянское отделение австрийской компании Doppelmayr Cable Car[2], строительные работы — временно созданный консорциум в составе компаний SACAIM SpA, SICOP Srl и Doppelmayr.

Строительство системы началось в 2007 году и формально его открытие состоялось 19 декабря 2009, с задержкой приблизительно в один год против запланированного[6], после чего подразделением министерства инфраструктуры и транспорта Италии проводились соответствующие испытания. Ожидалось, что коммерческие перевозки пассажиров начнутся в марте 2010 года, но на самом деле реальный запуск системы в эксплуатацию состоялся 19 апреля 2010 года[7].