Планирующая торпеда «Сименс»


Планирующая торпеда фирмы «Сименс» — управляемая планирующая торпеда, разработанная императорскими военно-морскими силами Германии в конце Первой Мировой Войны. Предназначалась для сброса с цеппелинов по военным кораблям противника с расстояния вне радиуса действия корабельной ПВО. Представляла собой один из первых когда-либо созданных видов телеуправляемого авиационного оружия. Испытывалась в 1917—1918, но из-за окончания войны разработка не была доведена до конца.

Ещё в октябре 1914 года, доктор Вильгельм фон Сименс предложил идею сброса с летящего дирижабля планера, несущего небольшую торпеду. Приводняясь, планёр должен был высвобождать торпеду, и она устремлялась бы к кораблю противника. Управление же планером в полёте предполагалось осуществлять по проводам, с борта дирижабля-носителя.

Идея весьма заинтересовала Петера Штрассера, главу флотского дивизиона Воздушных Кораблей. Первый опыт применения цеппелинов показал, что точное поражение с них авиабомбой сравнительно небольшого объекта (вроде военного корабля) весьма маловероятно ввиду примитивности прицельных приспособлений того времени. Кроме того, дирижабли днём были очень уязвимы для зенитного обстрела. С другой стороны, лётные качества дирижаблей (особенно радиус действия и грузоподъёмность) далеко превосходили характеристики лучших аэропланов того времени: дирижабли могли сутками патрулировать над Северным Морем, обнаруживая корабли противника.

Флот уже имел опыт удачного взаимодействия дирижаблей с кораблями. Но флоту хотелось также использовать дирижабли для актуального воздействия на судоходство Антанты и для нападения на британские военные корабли, а не только для патрулирования и слежения за вражескими эскадрами.

Разработка планирующей торпеды, позволяющей дирижаблю атаковать корабль противника с безопасной дистанции, не входя в радиус действия его зениток, могла эффективно решить проблему. Поэтому флот заинтересовался работами доктора Сименса и активно участвовал в них.

Планирующая торпеда «Сименс» представляла собой обычную флотскую 35-сантиметровую торпеду, подвешенную под деревянным фюзеляжем с бипланной либо монопланной (в зависимости от модели) конструкцией крыла. В центре правая и левая части крыла соединялись шарниром, торпеда удерживалась под крылом с помощью деревянных «клещей», обхватывающих её корпус. При касании торпедой воды, механическое устройство размыкало удерживающую «клещи» защёлку, планёр торпеды складывался и торпеда просто выпадала в воду.