Площадь Балтийского вокзала


Площадь Балти́йского вокза́ла — площадь в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга между Балтийским вокзалом и Обводным каналом.

Название известно с 1939 года, по аналогии с площадью Курского вокзала в Москве. Единственное сохранившееся в городе название-описание, точно указывающее на местонахождение площади. Сама площадь существует с 1857 года, то есть является ровесницей вокзала.

Ново-Петергофский мост через Обводный канал в створе Лермонтовского проспекта возведён на месте старого деревянного моста в 1931-1932 годах по проекту инженера О.Е. Бугаевой и архитектора А.А. Ильина. Железобетонный мост рамной конструкции. Длина моста 32,5 м, ширина - 23,26 м. В 1960 году перила заменили новыми, по проекту архитектора И.Н. Бенуа. Чугунные секции ограждений, украшенные перекрещенными окружностями с накладными щитами[2].

Балтийский мост пешеходный через Обводный канал возведён в 1955-1957 годах по проекту архитектора П.А. Арешева и инженера А.А. Куликова. Длина моста 33 м, ширина - 4,5 м. Опоры моста — бетонные, на свайных основаниях, пролетные ограждения и опоры облицованы гранитом[3].

Митрофаньевский мост через Обводный канал в створе Митрофаньевского шоссе возведён в 2007 году по проекту института Гипростроймост. Однопролетный металлический мост, опоры облицованы гранитом. Длина переправы - 33 метра, ширина - 16 метров[4].

Завод «Подъёмтрансмаш». Научно-технический отдел или Бизнес-центр «Адмирал». Четырёхэтажный корпус построен в 1960-1964 годах для научно-технического отдела завода «Подъёмтрансмаш». В 2003 здание приобрел Промышленно-строительный банк для устройства здесь бизнес-центра класса В+ «Адмирал»[5].