Подмазо, Александр Александрович


Алекса́ндр Алекса́ндрович Подмазо́ (род. 25 июня 1967, Москва, СССР) — российский общественный деятель, историк и коллекционер, радиоинженер. Советник Управления по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры (ответственный секретарь Общественного совета), научный сотрудник Центрального музея Вооружённых Сил Российской Федерации (2013), исполнительный директор Московского отделения Российского военно-исторического общества (2014), старший научный сотрудник музея-панорамы «Бородинская битва» (2015).

Также является членом Комитета по русской иконографии (2012) и Совета Фонда поддержки российского флота (2017).

В 1981 году, в свободное от основной работы время, Подмазо стал усердно заниматься изучением истории наполеоновских войн делая особый акцент на Отечественной войне 1812 года и событиях последовавших за ней, вплоть до Ста дней. Много внимания Подмазо было уделено биографиям военачальников противоборствующих армий, истории военных формирований Русской императорской армии и их униформе, численности, составу и т. д.[1]

Подмазо является членом военно-исторической комиссии при Центральном совете «Всероссийского общества Охраны памятников истории и культуры» и исторического кружка «Ревнителей памяти Отечественной войны 1812 года»[1]. Выступал в качестве эксперта Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (в частности в вопросе о подлинности картины «Бассейн в гареме» французского художника Жана-Леона Жерома[2]).

Будучи чрезвычайно внимателен и критичен к представленным материалам, Подмазо указал на тысячи ошибок, опечаток и неточностей в различных изданиях. Так, только в одной статье «Словаря русских генералов, участников боевых действий против армии Наполеона Бонапарта в 1812—1815 гг.» посвящённой П. И. Багратиону, он сделал 15 (и это далеко не предел) примечаний и уточнений[3].

Автор монографий, очерков, а также статей в различных периодических печатных изданиях России[1], включая научные журналы «Российская история» и «Родина».