Подозреваемый (фильм, 1944)


«Подозреваемый» (англ. The Suspect) — фильм нуар режиссёра Роберта Сиодмака, вышедший на экраны в 1944 году. В основу фильма положен роман Джеймса Роналда «Выход здесь».

Действие фильма происходит в Лондоне в 1902 году, и, наряду с такими картинами, как «Газовый свет» (1944), «Винтовая лестница» (1945) и «Дом у реки» (1950), его можно отнести к фильмам субжанра «исторический нуар», действие которых происходит на рубеже 19-20 веков.

В 1902 году добропорядочный и милый управляющий табачным магазином Филип Маршалл (Чарльз Лоутон) живёт в тихом лондонском квартале вместе с взрослым сыном Джоном и сварливой женой Корой (Розалинд Айван). Не в силах более выносить свою мать, Джон уходит из дома и уезжает работать в Канаду. В магазин к Филиппу в поисках работы приходит молодая и красивая стенографистка Мери Грэй (Элла Рейнс), однако у Филипа нет возможности устроить её в свой магазин. Вечером, встретив Мери на улице в слезах, Филип решает ей помочь. Он приглашает её на цирковое представление и на ужин, во время которого обещает устроить её на работу к своему знакомому в магазин модной одежды. Филип и Мери начинают регулярно встречаться, и испытывают всё большую взаимную тягу друг к другу, при этом их отношения носят чисто платонический характер.

Однажды вечером, вернувшись домой, Филип обнаруживает, что жена заперла дверь в его комнату. Филип проходит в спальню к Коре и говорит, что они давно не любят друг друга, и что совместная жизнь не доставляет радости ни одному из них, и предлагает развестись. Кора отвечает категорическим отказом, заявляя, что разрушит его доброе имя, если он от неё уйдёт. При очередной встрече, Филип сознаётся Мери в том, что он женат, и потому вынужден прекратить встречи с ней, чтобы не скомпрометировать ни её, ни себя. На Рождество, когда Филип мирно наряжает ель в надежде наладить отношения с женой, Кора заявляет, что ей всё известно о Мери. И хотя Филип говорит, что он более с ней не встречается, Кора заявляет, что намерена разрушить жизнь молодой девушки — опозорить её в глазах окружающих, добиться её увольнения с работы и выселения из женского пансиона. Не видя иного выхода, Филип берёт в руки трость и решительно смотрит на лестницу, по которой Кора поднялась в свою спальню…