Подольский мостовой переход


Подо́льский мостово́й перехо́д — комбинированный мостовой переход Киеве через реку Днепр и рукав Десёнка, двухъярусное сооружение, состоящее из трёх мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе шесть полос для движения автомобильного транспорта (по три полосы в обе стороны), на нижнем — Подольско-Вигуровская линия метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: «Судостроительная», «Труханов остров» и «Залив Десёнка». Трасса Подольского мостового перехода была обозначена на всех генеральных планах развития Киева последних сорока лет. Согласно генеральному плану развития Киева до 2020 года, предусмотрено дальнейшее развитие всех видов городского пассажирского транспорта с учётом строительства данного мостового перехода через реку Днепр и Черторой[1] (Десёнку). Главный инженер проекта — Георгий Борисович Фукс[2][3], с 2008 года — Михаил Корнеев. Главный архитектор проекта — Олег Заварзин. Организация генпроектировщик — ЗАО "Киевсоюздорпроект", генподрядчик — ОАО "Мостобуд".

Эстакада мостового перехода начинается от Набережно-Крещатицкой улицы на Подоле, должна пересечь Рыбальский полуостров, Труханов остров, пройти через Русановские сады и выйти на левобережную часть Киева. В составе эстакады два моста через Гавань, арочный между Рыбальским полуостровом и Трухановым островом, а также мосты через Десёнку (между Трухановым островом и левым берегом Днепра) и озеро Радужное. Автомобильная часть перехода состоит из трёх полос для движения в каждом направлении, проектная интенсивность движения автомобильного транспорта — 59 тысяч автомобилей в сутки. По нижнему ярусу мостового перехода должен проходить участок Подольско-Вигуровской линии киевского метро с тремя станциями, расположенными на эстакадах: Судостроительная — между двухъярусными мостами через Гавань и Днепр, Труханов остров — на эстакаде одноимённого острова и залив Десёнка — на левом берегу между мостом через залив Десёнку и мостом через Радужное озеро[4].