Поколение Z


Поколе́ние Z (англ. Generation Z) — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся, по разным классификациям, примерно с середины 1990-х до начала 2010-х годов (нижние границы дат рождения 1993—1995, верхние границы 2008—2010.[1][2][3][4][5] Соответствует Теории поколений, созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом (англ. Neil Howe).

Оксфордские словари определяют поколение Z как группу людей, родившихся в период с середины 1990-х годов до начала 2010-х годов, которые считаются хорошо знакомыми с Интернетом[6].

American Banker , ежедневная деловая газета, освещающая индустрию финансовых услуг, сообщает: «Хотя возрастной диапазон поколения Z все ещё остается предметом дискуссий, существует широкий консенсус в отношении того, что поколение Z начинается с людей, родившихся примерно с 1993 по 1995 год».[8]

По данным австралийского исследовательского центра МакКриндла (McCrindle Research Center) представители поколения появились на свет в 1995—2009 годах[9].

Профессор психологии в Университете штата Сан-Диего, Джин Твенге (Jean Twenge) называет данное поколение (годы рождения — 19952012) iGeneration[что?][10].

Международная американская консалтинговая компания Маккинзи (McKinsey & Company) называет представителей поколения Z людей, родившихся примерно с 1995 по 2010 год, настоящими «цифровыми аборигенами», которые с самой ранней юности были подвержены воздействию Интернета, социальных сетей и мобильных систем[11].