Радар для измерения скорости


Радар для измерения скорости — доплеровский радар, предназначенный для измерения скорости объекта (обычно автомобиля). Такие радары применяются правоохранительными органами для контроля скорости на дорогах, а также измерение скорости в спорте: спортсменов, автомобилей и мотоциклистов, велосипедистов, лошадей, мячей и т. д.

Первые скоростные радары появились у дорожной полиции в США в 1947 году. Они были механическими и требовали постоянной настройки с помощью специальной вилки «камертона».

С 1960-х годов появились знаменитые электронные радары марки Speedgun. Постепенно скоростные радары распространились по всему миру.

В СССР долгое время скорость автомобилей измерялись лишь визуально или с помощью секундомера. Выбрав дорогу, на которой планировалось контролировать скоростной режим, сотрудник ГАИ отмерял 100 метров между столбами и деревьями, или делал пометки школьным мелом на асфальте. Когда на дороге показывалась машина, ехавшая, на взгляд инспектора, излишне быстро, он включал секундомер, измеряя время преодоления отмеченного участка. Произвести подсчёт помогала таблица, прилагавшаяся к секундомеру. Если порог допустимой скорости был превышен, нарушителя останавливали. Скоростные радары стали появляться с 1960-х годов. Первыми были механические скоростемеры типа «Фара». Их использовали до начала 1980-х.

С начала 1980-х появился советский аналог под названием «Барьер». Постепенно к нему добавились и более совершенные варианты «Барьер-2», «Барьер-2М» и «Барьер-2-2М», которые использовались до начала 2000-х годов.

Радар излучает радиосигнал и регистрирует отраженный сигнал. По изменению частоты радар вычисляет разность скоростей между самим радаром и объектом и таким образом определяет скорость автомобиля.