Полищук, Любовь Григорьевна


Любо́вь Григо́рьевна Полищу́к (21 мая 1949, Омск, СССР[3] — 28 ноября 2006[1][2], Москва[3]) — советская и российская актриса театра и кино, артистка эстрады, певица, педагог[4]. Народная артистка Российской Федерации (1994)[5].

Родилась 21 мая 1949 года в Омске в семье строительного рабочего Григория Мефодьевича Полищука и швеи Ольги Пантелеевны Полищук (1928—2020). С детства Полищук хотела стать артисткой, любила танцевать и петь. Из-за слишком высокого роста её не приняли в балетную школу, и тогда она записалась в школьный хор, став его солисткой[6].

После окончания школы Полищук поехала в Москву для поступления в театральный институт, но опоздала на вступительные экзамены. По возвращении домой она работала в Омской филармонии в коллективе «Омичи на эстраде». Позднее вместе с группой артистов филармонии поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ) при Росконцерте (разговорный жанр). В 1967 году Полищук окончила учёбу, после чего вернулась в Омск, где выступала в качестве артистки разговорного жанра[6][7]. Она вела театрализованные программы, исполняла монологи, которые писал для неё Марьян Беленький.

После того, как в ноябре 1971 года руководитель Омской филармонии Юрий Юровский стал директором Росконцерта, он пригласил в Москву нескольких омских актёров, в том числе и Любовь Полищук. Она стала артисткой Московского мюзик-холла, где, в частности, играла главную роль в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву». Монолог Полищук для этой постановки написал Михаил Жванецкий[8].

В кино Любовь Полищук дебютировала в 1974 году, сыграв эпизодическую роль в фильме Григория Александрова «Скворец и Лира»[9]. Известность пришла к Полищук спустя два года после появления в эпизоде телефильма «12 стульев», в котором она танцевала танго с главным героем в исполнении Андрея Миронова. Однако после съёмок в «12 стульях» актрису запретили снимать в главных ролях из-за её «несоветской» внешности. Cама Полищук эту ситуацию не комментировала, однако существовала легенда, что причиной была месть со стороны некоего начальника, домогательства которого она отвергла. По другой версии, у Полищук случился конфликт с одним из руководителей «Мосфильма»[10]. После этого Любовь Полищук несколько лет снималась только в эпизодах, хотя нередко запоминалась зрителю не меньше, чем главные герои. Так, после съёмок Полищук в фильме «Моя морячка» её разбитную отдыхающую многие цитировали и копировали, а в «Интердевочке» она сама добавила некоторые реплики своей героине-проститутке (актриса наблюдала за ними в своём московском дворе и скопировала их манеру поведения)[11].