Помулев, Андрей Михайлович


Учился в Аничковом лицее в дизайн-классе Сергея Таланкина, выпуск 1995 года. С 1996 по 2000 год — ассистент и соавтор Владислава Мамышева-Монро. Сотрудничал с «Новой Академией Изящных Искусств». В 1999 году начал кураторскую работу под руководством Николая Палажченко и Марата Гельмана, работал на фестивалях искусств: «Неофициальная Москва», «Культурные Герои XXI века» и «Неофициальная Столица». Междисциплинарный художник, практикует: графику и живопись, коллаж, фото. Занимается альфрейной росписью интерьеров. Ведёт несколько блогов в интернете. Лауреат «Тимуровской» премии за воспитание молодёжи (1999). Входит в Экспертный совет Фонда[1] Владислава Мамышева-Монро. Член Санкт-Петербургского Творческого Союза Художников (IFA)

"Посвященный воспоминаниям о прекрасном советском детстве он полностью состоит из минималистичных заснеженных пейзажей с запрокинутой линией горизонта.

Практически в каждом из них разворачивается типичная дворовая сцена с детской игрой: цветастые карапузы решают кому лететь на ракете, кто первый стартует на санках с горки. Но некоторые из пейзажей и вовсе лишены жизни — лишь обдуваемые свистящим ветром стоят на них знакомые с детства горки, качели или турники, сообщающие пейзажу технократичекую строгость".

«Вспоминается мне, из давно минувшего, полное погружение в детские дела, когда происходит абсолютное отрешение от окружающего мира. Своего рода кокон, где кроме тебя, друзей, игрушек, песочницы или горки не существует ничего более.

Здесь я как раз пытаюсь передать это состояние-настроение. Снег, небо и крашенные в кричащие цвета железные снаряды для активного отдыха и развития единомышленников: ничто тебя не отвлекает, ни рёв машин, ни родительский зов на обед, ни даже желание пипи.»

"В течение последних нескольких лет Андрей Помулев работает над серией «В парках». Его картины – своеобразные попурри из образов, типичных для европейского парка XVIII века: стройные боскеты и лужайки, аккуратные конусы кустов, меж которыми возвышаются вазоны и статуи богов, давно утративших свою узнаваемость. Художник сводит эти фигуры к статичным силуэтам, графически отточенным, обозначенным локальным пятном. Строгая и ясная, манера Помулева стремится к стильности, броскости плаката, марки, открытки, оставляя себе характерную, почти осязаемую фактуру, словно призывающую прикоснуться к тонко очерченным силуэтам.